Поговорим о трудовом воспитании?

Поговорим о трудовом воспитании? 0
Воспитанники первого отделения Центра обучаются навыкам самообслуживания

Подготовка ребенка к будущей трудовой деятельности начинается задолго до того, как он сможет принять участие в общественно полезном труде.
              В детском возрасте подготовка к труду осуществляется в нескольких направлениях. Прежде всего, необходимо сформировать у ребенка психологические предпосылки будущей трудовой деятельности. К ним относятся: формирование умения действовать целесообразно, в соответствии с обстоятельствами и требованиями других людей; развитие произвольных движений руки, согласующихся с некоторыми физическими и функциональные особенностями используемых предметов; развитие способности заранее представлять результаты своих действий и планировать последовательность их выполнения; формирование различных двигательных навыков.
           В младшем детском возрасте труд носит подражательный характер, но это не простая подражательность, а такое сотрудничество, в котором ребенок постепенно становится помощником взрослых в их бытовом труде. Работая «параллельно» с копируемым им взрослым, ребенок постепенно входит в более сложное сотрудничество с ним в роли помощника, правда, еще очень слабое. Стремление ребенка участвовать в работе старших очень важно вовремя поддержать и использовать с целью воспитания уважения к труду старших.

Постепенно от возраста к возрасту задачи трудового воспитания усложняются и расширяются.

Организуя трудовую деятельность, педагоги Центра  обеспечивают всестороннее развитие детей, помогают им обрести уверенность в своих силах, формируют жизненно необходимые умения и навыки, воспитывают ответственность и самостоятельность, стараются так организовывать труд детей, чтобы он активизировал их физические силы и умственную деятельность, доставлял радость, позволял ощущать себя значимыми и компетентными.

В Центре «Виктория»  при формировании навыков самообслуживания учитываются основные принципы  трудовой  деятельности  детей.  Педагоги:

-подчеркивают общественную значимость труда;

- следят за тем, чтобы все виды труда и их содержание соответствовали возрастным возможностям детей;

- строго соблюдают нормы нагрузки, выполняемой детьми, не допуская их перегрузки и переутомления;

-постепенно расширяют самостоятельность детей;

 - создают благоприятную психологическую атмосферу, формируют у детей доброжелательное отношение ко всем участникам трудовой деятельности, стремление помочь друг другу;

-направляют внимание и усилия детей на качественное выполнение трудовых действий.

Поговорим о трудовом воспитании? 0Поговорим о трудовом воспитании? 1Поговорим о трудовом воспитании? 2Поговорим о трудовом воспитании? 3Поговорим о трудовом воспитании? 4Поговорим о трудовом воспитании? 5
16:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!